Ошибки начинающих интернет-издателей

19.12.2006

Вероятно, Вам не раз приходилось слышать от офлайновых издателей, что невозможно заработать хорошие деньги в Интернете, что никто не делает интересных репортажей и статей для веба, а блоги являются сборищем себялюбцев и спамеров.

Существует две причины, по которым люди легко верят этим пессимистичным утверждениям:

  • они не знают о чем идет речь, и с легкостью разочаровываются в интернет-технологиях
  • они знают, о чем речь, но боятся новой конкуренции и потому отвергают возможность создания веб-сайта в помощь офлайн-бизнесу.

Не стоит бояться, что онлайн-публикации полностью вытеснят печатные издания и телевизионные репортажи. Стоит лишь быть готовым умело обходить ловушки, поставленные теми, кто раньше Вас погрузился в интернет-сферу и озаботился созданием сайта.

Здесь мы перечислим 8 основных, по мнению Роберта Найлза, ошибок начинающих интернет-издателей.

1. Работа только ради денег

Интернет — это та сфера, где страсть не менее (а иногда и более) важна, чем профессионализм. Конечно, никто не спорит, что умные, образованные и старательные онлайновые издатели зарабатывают хорошие деньги. Это вполне предсказуемо, если учесть, сколько миллиардов долларов вкладывается ежегодно в создание web-сайтов и их рекламу. Но этот факт не может быть главной мотивацией для издателя. Читатели хорошо чувствуют тех, кто хочет на них просто заработать, и могут переметнуться к другому ресурсу, где их больше любят и уважают. В интернете существует множество познавательных и увлекательных ресурсов на любую тему, какую Вы только можете себе представить. Ваша задача — создать интернет-сайт именно такого класса, а не быть просто журналистом с целевым объемом гонорара и своим бизнес-планом.

2. Слишком широкий охват темы

Лучше всего Выбрать конкретную специализацию для своего проекта, будь то какая-то сфера бизнеса, хобби или что-то еще, в чем Вы хорошо разбираетесь и сможете написать об этом со своей авторитетной точки зрения. Качество журналистской работы должно быть на высоте. Здесь тоже важен профессионализм, добросовестная работа с источниками, добыча аутентичных фактов.

Люди заходят на сайты онлайновых газет вовсе не потому, что с компьютерного экрана удобнее читать тексты, и не для того, чтобы сэкономить на покупке газеты в киоске. Нет, им нужны авторитетные голоса, которые помогут справиться с информационной перегрузкой в современной жизни.

3. Быть нескромным

Быть нескромным — ошибка. Интернет-сообщества обладают большей компетентностью по любому вопросу, чем отдельные эксперты. Конечно, чтобы заработать авторитет в интернете, Вы должны быть экспертом, но в то же время нужно понимать, что коллективное знание Ваших читателей превышает Ваше собственное знание. Каждый читатель обладает неким уникальным опытом. Важная задача онлайновой журналистики — извлечь это знание наружу (например, инициировать дискуссию в комментариях к статье).

В онлайновой журналистике интервью не заканчивается в момент публикации статьи. После написания текста нужно обязательно пригласить компетентных читателей к дополнению этого текста. По крайней мере, нужно изначально предполагать такую возможность.

4. Бояться спама

Слишком многие издатели резко ограничивают интерактивность своего веб-сайта, как только в комментариях или на форуме появляется первая волна спама. Не нужно слишком чувствительно это воспринимать. Смотрите на спам как на обычную простуду. Вирусы постоянно присутствует в атмосфере, они могут заразить Вас в любой момент, но не стоит делать из этого проблему и все время о них думать. Это лишь мелкая помеха.

5. Говорить всем о своих планах до того как они будут реализованы

Ветераны «старых медиа» особенно часто делают эту ошибку. Их можно понять. В прежние времена для запуска проекта нужно было заранее разрекламировать его, чтобы найти инвесторов. В интернете совершенно нет необходимости публиковать анонсы. К тому же, некоторая скрытность дает Вам определенную свободу маневра.

6. Вкладывать крупные деньги в проект, ещё не имеющий отдачи

Экономика издательского бизнеса в интернете поощряет индивидуальные усилия. Успешные предприятия обычно начинаются с творчества одного человека, а не с инвестиций в расширение штата. Трудно найти также успешный проект, который начинался с большого рекламного бюджета, объявлений в офлайновых СМИ и тому подобных вещей. В начале развития проекта лучше воздержаться от излишних трат.

7. Не отслеживать правильно статистику посещаемости

Каждый веб-издатель внимательно следит за посещаемостью сайта. Но многие начинающие издатели не совсем разбираются в терминологии и не очень хорошо понимают разницу между хитами, показами страниц и уникальными посетителями. Вообще, статистику сайта лучше анализировать не только по логам сервера, но и с помощью специализированных счетчиков, хотя бы и бесплатных.

8. Ставить недостижимые цели

Нужно четко понимать преимущества интернета, максимально использовать интерактивность веба в журналистской работе. Нужно долгое время, чтобы выстроить прочные отношения со своими читателями, при этом не стоит отвлекаться на мысли о том, что Вы разбогатеете, станете знаменитым и получите профессиональную премию.



Новости