"Золотой треугольник" в результатах поиска


Оказывается, на странице с результатами поиска существуют четко выделенная область, куда приковано внимание пользователей — «золотой треугольник».

Уникальное исследование, проведенное компаниями Did-it, Enquiro и Eyetools, позволило определить на странице с результатами поиска Google области, куда направлены взгляды посетителей. Для психологического исследования использовалась веб-камера в паре со специальной программой Eyetools, которая способна следить за движениями глаз пользователя.

Как видно на сгенерированной карте, внимание пользователей концентрируется в двух так называемых «золотых треугольниках»: один — для обычных результатов поиска, а второй — для рекламных объявлений.

"Золотой треугольник" в результатах поиска

«Золотой треугольник» распространяется на три-пять первых строчек среди результатов поиска. Он включает в себя область, где фокусируется взгляд абсолютно всех пользователей (100%-ная видимость). Судя по всему, золотой треугольник задевает также и те области, где размещаются дополнительные (альтернативные) результаты поиска, например, найденные товары, новости или изображения.

Зона видимости уменьшается вниз по странице. Для четвертой ссылки, которая помещается на экране, видимость уменьшается до 85%, а затем резко падает.

1-я строчка — 100%
2-я строчка — 100%
3-я строчка — 100%
4-я строчка — 85%
5-я строчка — 60%
6-я строчка — 50%
7-я строчка — 50%
8-я строчка — 30%
9-я строчка — 30%
10-я строчка — 20%

Второй «золотой треугольник» Google находится в правой колонке с рекламными ссылками. На первой из ссылок фокусируют взгляд 50% аудитории, а на 6-й, 7-й и 8-й — всего по 10%.

В психологических опытах принимали участие 50 добровольцев, которые выполняли разнообразные задачи на поисковом сайте Google.

В принципе, выводы психологов подтверждаются и объективными данными, полученными в результате замеров трафика. После того как сайт перемещался со второй на первую страницу с результатами поиска Google, трафик возрастал на 337% и 627% в первый и второй месяцы измерений. При этом CTR ссылки тоже возрастал в два раза. Это говорит о том, что пользователи значительно более внимательно просматривают результаты на первой странице. Если же сайт перемещался с дальних позиций в первую тридцатку, то рост трафика был еще более впечатляющий: на 517% и 947%, соответственно.

Анатолий Ализар
www.webplanet.ru

Комментарий специалиста dbest.ru

Безусловно, исследование дало ожидаемые и логичные результаты: зона наибольшей видимости – левый верхний участок области поисковой выдачи.  Это обусловлено тем, что в нашем языке чтение осуществляется слева направо и сверху вниз. Так, например, для страниц на арабском языке этот треугольник наверняка располагался бы в правом верхнем углу.
 
Однако видимость сайта в выдаче, хоть и является одним из важнейших критериев для перехода пользователя, не является единственным и универсальным. Например, также немаловажную роль играет сниппет, появляющийся рядом с названием сайта. Многие пользователи, увидев неинформативный сниппет или вовсе его отсутствие, автоматически пропускают сайт, даже если он и находится в «золотом треугольнике».
 
Точно так же, если пользователь заинтересован в поиске какого-либо товара по наименьшей цене, то вряд ли он остановится на верхних результатах поисковой выдачи. Более того, некоторые такие пользователи могут преднамеренно зайти сразу на одну из дальних страниц выдачи, понимая, что вывод сайта на высокие позиции ведёт за собой крупные затраты, которые могут отразиться на цене.
 
Тем не менее, всё вышеописанное – лишь частные случаи, которые следует иметь в виду, в общем и целом же правило «золотого треугольника» весьма справедливо, и всегда существует положительная зависимость между высотой позиции сайта в выдаче и посещаемостью ресурса.


Информация