11 этапов онлайновой рекламной кампании


Перед проведением рекламной кампании, необходимо, прежде всего, задуматься над рядом важных вопросов:

  • Какова цель рекламной кампании?
  • На кого она направлена (то есть, какова Ваша целевая аудитория)?
  • Каким образом Вы собираетесь воздействовать на целевую аудиторию?
Плюс ко всему, не стоит забывать и то, что онлайновая реклама не заменяет оффлайновую, а дополняет ее, поэтому необходимо осваивать их совместное использование.

Теперь перейдем к рассмотрению основных этапов.

 Исследования

Основная задача данного этапа – это выявление целевой аудитории (с учетом ее численности, возраста, степени активности и некоторых других особенностей) и формирование методов воздействия на нее. К исследованиям стоит приступать, только когда четко определена цель рекламной кампании. И проводить их надо перед каждой такой кампанией. Обусловлено это тем, что Интернет – среда, в которой все изменяется с огромной скоростью.

 Разработка фирменного веб-стиля

Необходимо придавать должное значение фирменному стилю в онлайне. Ведь фирменный стиль и слоганы нужны для выстраивания необходимых ассоциаций у субъектов целевой аудитории. И разработаны они должны быть еще до начала рекламной кампании. Также, нужно учитывать, что и слоган, и стиль имеют некий «период жизни», и периодически стоит думать об их изменении.

Кроме того, нужно учитывать, что передача цветовых и звуковых эффектов у разных пользователей может быть разной из-за индивидуальных настроек каждого компьютера. И проконтролировать это нет никакой возможности.

Разработку веб-стиля и слогана лучше всего поручать соответствующим специалистам, они помогут вам выделиться в Рунете.

 Сайт

Сайт служит информационной базой, на которую ведут все рекламные указатели (баннеры, ссылки и пр.). Все составляющие сайта (оформление, структура, навигация, информационное наполнение) напрямую зависят от целей создания и предварительных исследований. Сайт позволяет разместить максимальное количество нужной информации, и только нужной. Не стоит перегружать ресурс лишними информационными блоками и вводить пользователя в заблуждение.

Об этапах создания сайта мы уже говорили в одной из статей, поэтому не будем повторяться. Скажем только, что необходимо уделять внимание качеству контента, а в частности стилистике и грамматике текста, а также его читабельности. За счет правильной организации текста можно добиться значительных результатов.

И, естественно, оформление сайта должно вписываться в общий фирменный стиль.

 Регистрация сайта в поисковых системах и каталогах

После создания сайта, основной задачей является его продвижение в сети, то есть необходимо сделать так, чтобы пользователи смогли его найти. Самый простой и распространенный способ – регистрация в поисковых системах и каталогах. В условиях жесткой конкуренции, нужно быть готовым к оплате таких услуг.

При регистрации сайта требуется набор ключевых слов, информация о сайте, языки, на которых представлена информация и периоды ее обновления. И здесь нам помогут результаты проведенных исследований.

 Баннерная реклама

Считается, что склонять пользователя в пользу рекламного продукта нужно постепенно, этапами. И баннерная реклама играет в этом важную роль: она служит, как бы, постоянным напоминанием. Но не стоит рассчитывать на то, что пользователь, увидев первый раз баннер, сразу кликнет на него. И не надо забывать, что ссылка с рекламного блока должна вести не на главную страницу сайта, а непосредственно к рекламируемому объекту.

 Подписка

Весьма действенным рекламным инструментом является direct mail – прямая почтовая рассылка. И огромную роль в ее эффективности играет правильный подбор адресной базы. Однако подписка в последнее время стала гораздо более привлекательной, чем рассылка. Подписка основана на том, что далеко не у всех пользователей есть возможность постоянно следить за обновлениями информации на сайтах. Благодаря сложившейся системе, подписчики найдутся сами. Кроме того, подписка является мощным средством воздействия.

 Пресс-релизы

Для повышения эффективности рекламной кампании весьма полезно поддерживать контакты с ресурсами, которые специализируются на пресс-релизах. На сегодняшний день таких в сети довольно много. Они удобны и для фирм и для пользователей. Для компании это – отличный способ, донести миру свою информацию.

 Системы публикаций новостей о продукте

Ощутимую пользу в рекламной кампании может принести публикация новостей о продукте в специальных новостных выпусках, посвященных соответствующей теме. Самый лучший способ создания такой системы – заключение договоров с ведущими информационными проектами на нужную тематику и последующая публикация в их новостных блоках специально разрабатываемой информации о продукте.

 Специальные конкурсы, викторины, розыгрыши

Подобные акции всегда привлекают внимание, как потенциальных участников, так и различные СМИ. И, конечно, больший успех будут иметь акции с большим призовым фондом. Но при правильном планировании, отдача будет гораздо больше, чем затраты. Разыгрывать стоит призы, относящиеся к предмету рекламной кампании. Таким образом, можно ненавязчиво ознакомить потенциального покупателя с Вашей продукцией, повысить спрос и интерес к ней.

 Обратная связь

Интернет дает возможность во время рекламной кампании контактировать с целевой аудиторией. Для связи обычно используют форумы, голосования, гостевые книги, e-mail. Использование средств обратной связи необходимо: они помогают проанализировать и при необходимости скорректировать рекламную кампанию.

 Анализ проведенной кампании

После завершения рекламной кампании необходимо провести ее анализ. Это нужно, во-первых, для того, чтобы оценить ее эффективность, а во-вторых, чтобы понять, какие коррективы необходимо внести при следующей рекламной кампании. Установлено, что качественный анализ может сэкономить до 60% средств при следующей кампании.

И хотелось бы добавить, что проведение рекламной кампании необходимо доверять профессионалам. Это поможет Вам сэкономить время, деньги и силы, и позволит сделать кампанию наиболее эффективной.

Информация