Поисковая оптимизация


Многие знают, что для эффективного функционирования сайта необходима поисковая оптимизация. Что же такое «поисковая оптимизация»? Довольно наглядно было бы сравнить поисковую оптимизацию с тюнингом автомобиля. Известно, что ни один автолюбитель, как правило, не останавливается на достигнутом: всегда есть, к чему стремиться. Нет такого автомобиля, который нельзя было усовершенствовать, модернизировать.

Что уж говорить о сайтах, которые созданы людьми со слабым представлением о поисковой оптимизации, и нуждаются в ней, как отечественный автомобиль в «протяжке по кругу».

Поисковая оптимизация – это своего рода приведение сайта в соответствие с требованиями поисковых систем. А раскрутка сайта или поисковое продвижение – это его «бензин».

На данный момент основным «топливом» для сайтов являются внешние ссылки с других сетевых ресурсов. В них нуждается любой, даже очень «крутой» сайт, иначе он просто не будет работать.

Ну и конечно не стоит забывать о содержании сайта. Если «под капотом» ничего нет, то сайт просто не имеет смысла.

Как же «раскрутить» сайт в Интернете?

  • Создать информативный, нужный сайт, желательно, с уникальным наполнением.
  • Учесть правила поисковых систем: разметка страницы, размер, теги, расположение текста и т.п.
  • Получить внешние ссылки (регистрироваться в каталогах, покупать рекламные блоки на крупных ресурсах, обмениваться ссылками с близкими по тематике сайтами). Казалось бы, ничего сложного. Но и в этом деле есть множество тонкостей, которыми владеют только мастера поисковой оптимизации.


Чтобы заставить сайт работать, Вы можете пойти несколькими путями:

Во-первых, можно поручить это нелегкое дело одному из Ваших сотрудников. Это довольно удобно, и, казалось бы, требует минимальных финансовых затрат. Чтобы овладеть азами поисковой оптимизации, сообразительному сотруднику будет достаточно нескольких месяцев. Но такое решение проблемы может повлечь за собой ряд трудностей и неожиданностей:

- неграмотный подход, применение «черных» методов по незнанию (спам, невидимый текст и другие) могут привести к «бану» Вашего сайта (т.е. исключению его из индексов поисковиков) или его пессимизации (резкому, искусственному понижению сайта в выдаче);

- занимаясь поисковой оптимизацией совместно со своей основной работой, Ваш сотрудник просто физически не сможет успевать выполнять свои функции;

- хорошо овладев азами (или даже тонкостями) поисковой оптимизации, сотрудник может сделать вывод, что основная работа гораздо менее интересна и прибыльна, чем продвижение сайтов, и уйти в компанию, специализирующуюся на поисковой оптимизации сайтов.

Во-вторых, можно обратиться к услугам опытного оптимизатора-одиночки (фрилансера). Как правило, такие специалисты работают профессионально и качественно. Но и у этого способа есть свои минусы:

- такого специалиста найти крайне трудно, т.к. они предпочитают работать в компаниях, специализирующихся на поисковой оптимизации;

- оптимизатор-одиночка не является юридическим лицом, поэтому ни о каких договорных обязательствах и гарантиях не может быть и речи;

- если возникнут какие-то непредвиденные обстоятельства (у оптимизатора заболеет родственник, или он соберется в отпуск, или у него начнется сессия, мало ли что еще может случиться?), то работа по поисковой оптимизации может резко прекратиться, и придется снова как-то решать этот вопрос.

В-третьих, можно обратиться в компанию, специализирующуюся на поисковой оптимизации. В этом случае не будет проблем с юридической стороной вопроса: компания всегда предложит Вам юридически грамотно составленный договор и даст необходимые гарантии. Такая компания имеет достаточный штат сотрудников, которые при необходимости способны друг друга полностью заменить, а также обширный опыт в поисковой оптимизации. Единственная существенная проблема, которая может возникнуть при таком решении вопроса с поисковой оптимизацией, это «нечистоплотность» некоторых фирм, которые используют в своей деятельности «черные» методы «раскрутки», последствия которых описаны выше. Но эту проблему не сложно решить, если с умом подойти к выбору компании, которая будет заниматься поисковой оптимизацией Вашего сайта. Грамотно выбранная компания, как правило, способна существенно «раскрутить» Ваш сайт в сети, и в результате становится деловым партнером на многие годы.

Информация